Анализ работы нацпроекта "Точка роста" за 2019-2020 уч.год

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 

"Средняя общеобразовательная школа №8

 

с. Горькая Балка Советского района"

 

Ставропольского края

 

Итоги работы Центра образования "Точка роста"

за 2019-2020 учебный год

 

 

 

В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2019 году в МОУ « СОШ № 8 с. Горькая Балка» состоялось открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Для успешного его функционирования предшествовала определенная работа по подготовке помещений, обучению кадров, укреплению информационной базы общеобразовательного учреждения в соответствии с методическими рекомендациями «По созданию мест для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах».

Центр «Точка роста» представляет собой принципиально новое образовательное пространство, оформленное в едином стиле и оснащенное современным оборудованием. Используется оно в трех областях: «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». И неудивительно, что открытие центра «Точка роста», которое состоялось 24 сентября 2019 года, стало особенностью нового учебного года.

Открытие Центра состоялось на школьном дворе, затем в рекреации и кабинетах Центра «Точка роста». Охват участников – 310. Из них: 260 обучающихся 1-11 классов, 27 работников школы, 17 членов общешкольного родительского комитета, 5 почётных гостей (представители администрации муниципального образования с. Горькая Балка, председатель Совета депутатов Советского городского округа В. П. Немов). На линейке был произведён запуск квадрокоптера, с помощью которого была доставлена символическая ленточка открытия Центра. После линейки учащиеся отправились на уроки, а гости в сопровождении директора школы Л. Н. Белоусовой стали участниками экскурсии по территории Центра «Точка роста». Во время экскурсии гостей познакомили с новейшим оборудованием кабинетов технологии, ОБЖ и информатики. Наибольший интерес вызвали интерактивная панель, конструкторы «Лего» и учебные манекены-тренажёры для проведения уроков ОБЖ. В этот же день начали свою работу кружки на базе Центра «Точка роста».

За небольшой период работы Центров образования «Точка роста» можно с уверенностью сказать, что жизнь обучающихся существенно изменилась. У них появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование.

В Центре реализуются 12 программ дополнительного образования: «Виртуальная реальность», «Робототехника», «3-d моделирование», «Школьные квадрокоптеры», «Шахматы», «Мир в объективе», « Юный спасатель», « Оригами», «Умный лобзик», « Юный мастер», «Чудо шашки»,

« Основы программирования», которые охватывают более 200 учащихся 2-11 классов. Параллельно ведется работа педагогом организатором в реализации социально-культурных мероприятий, разрабатываются проекты.

В октябре в Центре «Точка роста» прошел День открытых дверей. Все желающие могли убедиться в том, что система образования в новом формате действительно интересна и эффективна. Каждый педагог дополнительного образования провёл презентацию своего объединения, гостям были представлены мастер-классы.

Педагогами Центра подготовлены экскурсии, в ходе которых обучающиеся смогли познакомиться с направлениями работы «Точка роста».

На мастер-классах ребята увидели, как можно научиться управлять квадрокоптерами, попробовать себя в роли операторов, создавать рисунки, используя двухмерные и трехмерные изображения и модели для 3D принтера.

Для ознакомления с начальным этапом программирования в Центре образования «Точка роста» действует программа дополнительного образования «Робототехника», которая охватывает начальное и среднее звено обучающихся. Неподдельный интерес во время экскурсии вызвали объединения « Юный спасатель», «Шахматы». Наглядно-демонстрационный материал по оказанию первой доврачебной помощи привлек внимание ребят. На уроках ОБЖ обучающиеся применяли практические навыки наружного массажа сердца, учились удалять инородный предмет из полости рта, делать искусственную вентиляцию легких.

В Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» школьники учатся работать в команде, готовятся к участию в различных конкурсах, форумах, слетах.

Согласно плану в 2019-2020 учебном году на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МОУ «СОШ № 8 с. Горькая Балка» проведены социально-культурные мероприятия:

1) Открытый шахматный турнир» (25.10.2019 г.). Место проведения – кабинет проектной деятельности. Охват участников – 41. Из них – 26 обучающихся 6-7 класса, 10 обучающихся 11 класса, 4 педагогических работника. В ходе шахматного турнира была также проведена шахматная викторина.

2) Образовательное событие «День Интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет» (31.10.2019 г.). Охват участников - 62. Их них – 17 обучающихся 2 «Б» класса, 19 обучающихся 5 «А» класса, 16 обучающихся 8 класса, 5 обучающихся 11 класса, 5 педагогических работников.

3) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» (22.11.2019 г.). Место проведения – кабинет №5. Охват участников – 29. Из них – 27 обучающихся 7 класса, 2 педагогических работника. В ходе игры, которая проходила в формате известной одноимённой телепередачи, команда знатоков (учащихся

7 класса) отвечала на вопросы педагогов школы из разных областей знаний., проявляя быстроту мышления, хитрость и смекалку.

4) Всероссийская акция «Добрые уроки» (05.12.2019 г.). Место проведения – кабинет №5. Охват участников – 46. Из них – 27 обучающихся 7 класса, 16 обучающихся 8 класса, 3 педагогических работника. В ходе Акции, реализуемой Ассоциацией Волонтёрских Центров и Российским Движением Школьников, при поддержке «Фонда новых форм развития образования» и Министерства просвещения РФ, обучающиеся посмотрели в прямом эфире на интерактивной панели и обсудили фильм «Волонтёры будущего».

5) Открытый урок-аукцион в 7 «Б» классе «Повторение по теме «Деепричастие» (03.12.2019 г.). Место проведения – кабинет №5. Охват участников – 19. Из них- 16 учащихся 7 «Б» класс и 3 педагогических работника. Урок позволил активизировать мыслительную деятельность семиклассников. Процесс повторения, систематизации знаний проходил занимательно, интересно, динамично. Лотами аукциона были грамматические категории деепричастий, а также орфограммы и пунктограммы, связанные с изученной темой, а платёжными средствами – знания учащихся, измеряемые в талантах (1 талант =1 балл). Учащиеся могли выкупить лот, проводя торги и демонстрируя собственные знания о деепричастиях. В результате знания в области русского языка стали личностно значимыми. Детям была дана возможность ощутить радость успеха.

6) Конкурсно – развлекательная программа, посвященная закрытию Года театра-2019, под названием «Как хорошо, что есть театр!» (24.12.2019 г.). Участниками мероприятия стали учащиеся 6 класса. Погрузившись в театральную атмосферу, ребята узнали интересные факты из истории театра, познакомились с его видами и подкрепили свои знания увлекательным и познавательным видеороликом.

В ходе мероприятия дети приняли участие в конкурсах «Театральные азы», «Разминка актёра», «Театральные профессии», «Актёрское мастерство», «Мастерство дикции» «Загадки о театре», а также принимали участие в конкурсах пантомимы и сценической пластики, почувствовав себя частичками удивительного и волшебного мира театра и получив множество положительных эмоций.

7) Профориентационный квест-игра «Путешествие в город профессий» для учащихся 6-7 классов (24.01.2020 г.). Охват участников – 43. Из них – 31 обучающийся 6 классов, 10 обучающихся 7 классов, 2 педагогических работника. В ире приняли участие 4 команы по 6-8 человек. Перед игрой каждая команда представляла короткое приветствие, которое готовила заранее. Каждая команда проходила ряд станций – этапов, где получала творческое задание. В ходе мероприятия подростки познакомились с новыми профессиями и их спецификой, отрабатывая умение работать в команде.

8) Презентация проекта «Памятники с. Горькая Балка». (14.02.2020 г.). Место проведения – кабинет №5. Охват участников – 42. Из них – 31 обучающихся 6 «А» и 6 «Б» класса, 7 обучающихся 7 «Б» класса, 4 педагогических работника. Была представлена презентация исследовательского проекта по теме «Памятники села Горькая Балка», где учащиеся 7 класса рассказали историю создания памятников села, назвали имена инициаторов их создания, а также познакомили учащихся с событиями из истории Горькой Балки, связанными с Великой Отечественной войной. При подготовке проектов учащиеся использовали материалы сельского музея, газеты «Панорама нашей жизни», фрагменты фильма «Живая память».

9) Блинная викторина, посвящённая самому любимому и веселому народному празднику Масленица. Место проведения – кабинет №5. Охват участников – 17. Из них – 16 обучающихся 6 «А» класса, 1 педагог. Перед игрой ребята познакомились с историей праздника, масленичными традициями, с названиями дней масленичной недели. После викторины состоялось праздничное чаепитие с блинами.

Кроме того в течение всего учебного года осуществлялась реализация модульного курса по развитию социальных компетенций подростков «Мой успех» для учащихся 6-7 классов (1 раз в неделю). Целью курса являлось создание приемлемых условий для полноценного развития социальной компетентности и активности учащихся, приобретения ими практического опыта реализации творческого потенциала личности.

Приобретая знания по программе «Школа успеха», учащиеся получили возможность полнее развивать свои способности, лучше разбираться в других людях и эффективнее строить отношения с ними. Данная программа способствовала профилактике социальной дезадаптации. В ходе занятий рассматривались вопросы, относящиеся к самопознанию, самосовершенствованию, учащиеся знакомились с понятиями «лидер, «креативность», учились выходить из конфликтных ситуаций, строить свою будущую карьеру. Ребята получили возможность обучиться широкому ряду личностных и социальных навыков и применить эти навыки в конкретных ситуациях. На занятиях полученные учащимися теоретические знания дополнялись элементами психологического тренинга, ролевыми играми, анализом ситуаций, получением обратной связи. Воздействуя на когнитивную, эмоциональную и поведенческую сферу личности, занятия способствовали выработке навыков саморегуляции и стрессоустойчивости, раскрытию качеств, важных для эффективного межличностного взаимодействия и успешности детей.

Таким образом, из общего состава обучающихся школы (265 человек), численность обучающихся, охваченных социо-культурными мероприятиями и дополнительными курсами, составила 209 человек (79%).

Исходя из Перечня индикативных показателей выполнены плановые задачи: 1) 100% охват контингента обучающихся 5-11 классов образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по учебным предметам «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном учебном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания; 2) не менее 70% охват контингента обучающихся 5-11 классов – дополнительными общеобразовательными программами цифрового и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Руководитель центра   Л.Н.Белоусова

 

Дата последнего обновления страницы 25.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения